суббота, 22 ноября 2008 г.

who knows...

Не так давно я понял, что меня раздражает, бесит в профессии программиста. Это отсутствие творчества...даже намека на него...конечно ты можешь годами разрабатывать то самое, что рисовал себе ночью, то, что потом будет бомбой, все будут в восторге от этого , и будешь сказочно богат (не в этом цель, да?), но реалии мира таковы, что каждый день надо что-то кушать. Я думаю, очень многие программисты погубили свой талант, еще чуть-чуть...вот этот вот проект на работе доделаю и займусь своим...вот-вот, чуть-чуть, завтра, потом...сколько таких слов, миллион...и так и никогда..Можно сказать, что в программировании есть большая доля творчества, ты можешь сделать так, можешь по-другому, а можешь придумать что-то своё...но в итоге..ты просто выбираешь из большего количества шаблонов...Программирование ставит очень узкие рамки...грустно, и не нравится мне это всё.
Скажете, допустим, художник он выбирает, что нарисовать, как нарисовать, какие цвета использовать...музыкант выбирает из 7 нот, фиг знает скольких (моя неосведомленность) октав, но можно сказать, что они выбирают практически из бесконечности...сколько цветов...16 с чем-то миллионов, сколько различных комбинация звуков миллионы, миллиарды, who knows, и, соответственно, определение...когда выбор идет из числа, которое стремится к бесконечности, то этот выбор - творчество...

Я помню, учился с нами в группе Димка, он безумно хотел создать свой клиент для общения, что-то типа icq, не знаю, я не вдавался в подробности...чуть ли ни каждую пару он рисовал его, структуру, окна...он вылетел, не сдал экзамен какой-то, и походу вместе со студентом, умер и это мессенджер, может он был бы говном (но он был бы), а может он перевернул бы мир, who knows...
p.s. Я так до сих пор не знаю, как пишется слово "программист", сколько там "м"...who knows...да и не хочу знать.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Любая работа в индустрии превращается в ремесленничество, достаточно посмотреть на профессиональных художников, музыкантов, журналистов, в конце концов.

В программировании рамок нет, эффективных алгоритмов миллионы, а не-очень-эффективные можно рожать хоть каждый день. В мире не найдется даже двух одинаковых функций (не из двух строчек, конечно =)

Зато рамки есть в ТехЗадании. Жёсткие. И такие выдают на всех фабриках. Вот и получается работа станочника. Но и деньги платят.

Независимые люди (читай: indie) были и будут, искусство не исчезнет =)

P.S. Программист правильно пишется "программер" =)